Гранаты в контре являются вспомогательным снаряжением, но неприятности, которые вы с их помощью можете доставить вражеской команде, довольно внушительны. Грамотное использование гранат может дать вам преимущество перед противником. В этой статье вместе рассмотрим основные характеристики гранат, а также тактику их использования.
Гранат в КС 3 типа: HE, Flashbang, и Smoke Grenade
HE Grenade, она же frag grenade, она же "гренка", она же "хаешка". Стоит всего 300 зеленых. "Хаешка" - обычная наступательная граната, с небольшим радиусов взрыва и небольшой убойной силой (HE, то бишь High Explosive - "высоковзрывчатая" ее, видимо, назвали в шутку). Убить этой гренкой свежего противника невозможно, поэтому она используется либо для доставления повреждений сразу нескольким вражеским игрокам, либо для добива раненых игроков, либо для удаленного повреждения игроков, сидящих в засадах или ушедших с поля атаки.
Соответсвенно, использовать гранату в начале раунда не логично - ведь она у нас всего одна. Не стройте иллюзий насчет того, что гранатой вы сможете кого-нибудь убить с первого раза. Отцы, которые могут забыть/наплевать на броню ради лишних 650-1000 денег, вряд ли так легко умрут от вашей гранаты (скорее всего, вы просто не сможете ей воспользоваться). Но вот серьезно ранить одного/нескольких человек вполне может. Ну а если гранат несколько...
Flashbang, (FB), она же "флеш(ка)", она же "слеповуха". Стоит 200, причем взять можно 2 штуки. "Флеха" при взрыве в поле видимости ослепляет на время, зависящее от положения и дистанции до взрыва (максимум - 4 секунды). Эта граната используется широко и повсеместно. Например: на упреждение, под ноги вражеской команде, в поле обстрела снайпера, на ослепление случайно выбежавших противников, и т.д., и т.п. Команды любят кидать друг в друга флешки в начале раунда, в надежде вывести из строя как можно больше вражеских игроков. Если это им удается, то эффект поразительный: вражескую команду расстреливают как слепых котят. Также в ауте оказываются кемперы. Однако помните, что флеш слепить не всегда и не всех: бывает, что упавшую гранату закрывает ящик, дверь, угол или иное препятствие - в этом случае игрок, даже если он вроде бы смотрит в ту сторону, не будет ослеплен. Граната, упавшая сзади, почти или вообще не слепит (поэтому опытные игроки при виде флешки отворачиваются). К тому же, неопытные игроки, бывает, слепят себя (или своих).
Теперь немного о подвохах, которые могут вас ждать при использовании "флешек". Первая флешка может лишь немного ослепить противника, зато он не заметит следующей, и вот тут-то он огребет по полной программе. Поверьте, даже трех секунд слепоты вполне хватает.
Кстати, будьте осторожны. Бывает западло, когда враг ослеплен ненадолго, и к моменту вашего прибытия он уже проковырял глазки. Мало того, стрелять по силуэтам можно уже тогда, когда белая пелена только начинает приобретать прозрачность. Будьте аккуратны. Чувство безнаказанности иногда бывает фатально.
Smoke Grenade (SG), она же "дымовуха". Стоит 300. В течение определенного времени выпускает клубы дыма, ухудшающие видимость. Вещица весьма полезная и пренебрегать ею не стоит. Дым обычно кидается в поле прострела снапера, например часто на центре или на выходе из темки. Но иногда эту грену кидают не туда, где хотят укрыться, а, например, в логово снайпера - сквозь дым хуже видно и сложнее стрелять.