Nova Slider X600
Разработать хорошую игровую мышь - дело само по себе непростое, а для компании, никогда не занимавшейся игровыми манипуляторами - практически нереальное. Но бывают в жизни исключения, и когда компания Nova Gaming, известный производитель высококлассных игровых ковриков для мышек представила и само средство передвижения по этим поверхностям, это событие вызвало неподдельный интерес как геймеров, так и наших товарищей. Лично у мне сразу вспомнилась небезызвестная игровая мышь Razer Boomslang, печальная история из далёкого прошлого, когда новая компания разработала манипулятор, который жил всего-то ничего, но теперь навсегда войдёт в учебники и хрестоматии компьютерного искусства.
История мышки Nova Slider X600, надеюсь, будет совершенно иной. Этот манипулятор разработали злые инженеры из компании Nova Gaming, которым надоело, что их постоянно выбивают в Counter Strike. Они знали всё о скольжении мышек по поверхностям, но не могли найти идеального компаньона своим коврикам. И в тайне от начальства, в свободное от работы время, в полутёмном гараже они создавали манипулятор, не читая обзоров и совершенно наплевав на тенденции в индустрии. Возможно, эта легенда выглядит слишком романтично для такого простого аксессуара, как компьютерная мышь. Но возможно, для Nova Slider X600 - это вовсе и не легенда...
Характеристики:
Если отбросить все маркетинговые лозунги и посмотреть, что такого нового в Nova Slider X600, то этого хватит на две другие игровые мышки. Здесь и новый сенсор от известного производителя, и уникальные материалы для идеального скольжения, и боковой вывод кабеля, и подсветка, и пожизненная гарантия на подошву... Мы постараемся не упустить из виду ничего, но начнём с характеристик.
* Размер: 128x75x40 мм
* Вес: 90 г.
* Сенсор: Cypress Ovation 1
o Чувствительность: 3200 dpi
o Ускорение: 20 G
o Частота: 40 000 Hz
o Настройки чувствительности: от 400 до 3200 dpi с шагом 100 dpi
* Интерфейс: USB
o Позолоченные контакты USB порта
o Частота порта USB: настраиваемая от 125 до 1000 Hz
o Длина провода: 2 м 40 см
* Ресурс:
o Левая/ правая кнопки мыши: 10 млн. нажатий
o Другие кнопки: 5 млн. нажатий
o Керамические ножки с пожизненной гарантией
* Подсветка мыши: люминесцентные светодиоды / 5 программируемых цветов
* Гарантия на мышь: 2 года
Ну что же? Пробежимся по характеристикам. Размеры и вес соответствуют общепринятым нормам для игровых мышек под среднюю мужскую руку. Вес мышки - фиксированный, так же средний, к сожалению, не регулируемый. Стоит отметить достаточно длинный USB кабель и огромный диапазон настройки чувствительности.
Дизайн
Самая первая ассоциация, которая у меня возникает при взгляде на эту мышку: "Да это же настоящий кроссовок!" Действительно, Slider X600 напоминает кроссовый ботинок: собранная из разных материалов, хорошо подогнанных друг к другу, - она сочетает части из резины, разных по уровню гладкости пластиков и полупрозрачных вставок.
Каркас корпуса выполнен из гладкого пластика, очень приятного, едва-едва шероховатого пластика. Плавные линии в передней части явно контрастируют с прямыми углами в задней, создавая впечатление, что носовую и кормовую часть корпуса проецировали разные люди на разных компьютерах.
Полупрозрачные вставки в носовой части мышки и сбоку несут в себе и полезную задачу - расположенная внутри мышки 5-цветная подсветка позволит с одного взгляда определить, под какой из профилей сейчас настроена мышка. Именно с одного взгляда, даже из другого конца комнаты. Просто и намного удобнее, чем сегментный или LCD экран.
Подошва мышки лишь усиливает ассоциации со спортивными ботинками. Ну где вы видели, чтобы подошве уделяли внимание с точки зрения дизайна? Здесь же - всё, как в спортивном магазине: и большая буква "X", символ Nova Slider X600, и логотипы производителей лазерного сенсора, и керамические ножки, установленные на матовых, подсвечивающихся пластиковых вставках.
Кстати, о керамических ножках. Это ещё одно ноу-хау разработчика, гуру мышиного скольжения. Эти ножки образуют 4 симметрично расположенных опоры, на которых держится корпус. Они имеют большую площадь, но что необычно - они ощутимо выше тефлоновых и пластиковых ножек на других мышках. И тому есть две причины. Во-первых, производитель даёт пожизненную гарантию на эти ножки, так что компания должна быть уверена, что вы их не сотрёте, даже если будете играть в режиме 24x7x365. Во-вторых, именно такая округлая и гладкая форма ножек препятствует налипанию на них грязи. Переверните вашу оптическую мышку и посмотрите на её ножки - наверняка по их краям вы увидите набившуюся пыль и грязь. Кроме эстетики и аллергии, эта грязь может в решающий момент помешать вам сделать очередной head-shot.
Вы уже обратили внимание на USB-кабель, выходящий из правого бока мышки. Уже давно утихли споры по поводу интерфейса игровой мышки, ответ был суров, но справедлив: только USB 2.0 и только кабель. Никакого wireless здесь нам не надо. Но USB кабель постоянно мешается, даже если он супер-скользкий, он может зацепиться за край стола или постоянно тянуть мышь под своей тяжестью. Долго думали разработчики над этой проблемой и один из них, с нетрадиционным взглядом на мир предположил, что хвост у мышки может расти не только оттуда, откуда и задние лапки, но ещё и из бока (с нашей-то генной инженерией - это ерунда). А на этом хвостике, помещённом в оплётку, помимо RF-фильтра и позолоченного разъёма, будет ещё и маленькая прищепка для фиксации кабеля на коврике. Зачем? Пришло время достать из секретного чемоданчика коврик Nova Gaming Over Slide, специально разработанный для этой мышки.
Большой прямоугольный коврик со специальным покрытием, как неотъемлемая часть комплекта для коллекции фрагов, имеет маленькое углубление в верхней части. Туда идеально подходит прищепка , фиксирующая USB кабель на коврике. Таким образом, вам для игры остаётся ровно такая длина, которая вам необходима для передвижения мышки (длину задаёте сами), а та часть кабеля, которая находится за ковриком, уже вас не волнует. И пусть кабель провисает, пусть его цепляют - или пусть остаётся недвижимым годами - на вашем коврике всегда порядок и идеальное скольжение: ничто не мешает жить. К слову, прищепка хорошо держит и на любых других ковриках. Только крепите её сверху, чтобы USB кабель образовывал дугу в крайнем правом положении и полностью вытягивался в крайнем левом. Почему за десятилетия существования мышек до этого никто не додумался?
Управление
Главные органы управления, левая и правая кнопка выполнены из (о нет, только не это!) глянцевого чёрного пластика, по которому так любят скользить потные пальцы, и только вогнутая их форма даёт уверенность, что в нужный момент палец с курка всё-таки не соскользнёт. Честно говоря, этот глянец немного портит общий вид мышки. Кликаются они чётко, с ощутимым щелчком.
Колёсико из мягкой резины притягивает к себе внимание ничуть не хуже, чем низкопрофильные колёса на дорогих дисках. Во-первых, оно имеет профиль трапеции, причём, наклоненной в сторону общего скоса корпуса. Это очень интересное решение - ваш палец переходит с одной наклонной поверхности на другую, но нажимается колёсико строго вертикально. Наклона влево-вправо не предусмотрено, что вполне логично. Учитывая современные тенденции, колесо не имеет никаких нарезок - резина абсолютно лысая. Но что особенно радует - оно полностью лишено люфта, чего не встретишь даже на очень дорогих мышках.
Над колёсиком установлена дополнительная серебристая кнопка. И хотя, как видно на фотографии, она вытянута прямо вдоль левой кнопки мышки, нажимается она только над колесом, так что случайное срабатывание триггера исключено.
Под большим пальцем дугой выстроились 4 кнопки. Две большие программируемые и две маленькие - для изменения чувствительности мышки. Венчают вершину параболы три светодиода, индикаторы чувствительности манипулятора. Боковые кнопки сделаны из простого пластика, без изысков. Большие программируемые - легко доступны для нажатия в любом положении руки. Маленькие для смены dpi расположены так, что к ним надо тянуться, так что случайно режим не переключите. Индикация слева намного удобнее, чем традиционно сверху, особенно для игроков, которые любят развалиться в кресле перед монитором, так, что глаза их чуть видны из-за стола.
Эргономика
Основное отличие, над которым бились злые разработчики компании Nova Gaming - это, безусловно, дизайн мышки. Манипулятор рассчитан исключительно под правую руку, поэтому левшам вообще не стоило читать этот обзор, чтобы лишний раз не расстраиваться.
На что сразу обращаешь внимание - это на то, как изогнута Slider X600. Производитель сразу решил, что для настоящих игровых баталий вам не нужны ни мизинец, ни безымянный палец. Толку от них мало, поэтому пусть спокойно отдыхают на специально выделенном анатомическом выступе. И если, допустим, на Logitech G5 мизинец елозит по коврику, а безымянный палец постоянно висит на углу мышки, то здесь пальцы располагаются именно так, как задумал производитель, обеспечивая максимально уверенный хват с правой стороны мышки. Возможно, от этого они будут больше потеть, зависит от игрока.
Второй отличительный момент - это конусное сужение задней части корпуса под большой палец. Сложите ладонь "лодочкой" - и вы увидите, что подобный дизайн будет идеально ложиться в ладонь, не вызывая напряжения. Поэтому, когда кладёшь руку на Slider X600, создаётся ощущение какой-то пустоты под ладонью. Вы держите её пальцами а управляете всей рукой, и к этому новому ощущению, что ничего не упирается в ладонь, придётся привыкать.
Впечатления от использования
Куклы и солдатики убраны подальше, пришло время S.T.A.L.K.E.R. и Counter Strike. Но сначала, немного офиса. Хорошо подобранные параметры скорости и чувствительности позволяют работать с мышкой в офисных приложениях так же легко, как и с любым другим манипулятором. И если не брать в расчёт Adobe Photoshop, где точность имеет значение, то разницы с недорогим Logitech или хорошим Genius не очень-то и заметно. Никаких особых преимуществ этот манипулятор при работе в интернете или в Word-е не даёт, хотя вы можете использовать его для любых целей.
Мышка очень хорошо лежит в руке. Почти все органы управления легко доступны, двигать её рукой намного удобнее, чем пальцами. Любителям менять чувствительность мышки на лету, во время игры, придётся присмотреться к другим манипуляторам - нужные кнопки расположены слишком далеко от большого пальца и чтобы на них нажать, придётся менять положение руки. Либо, как выход, настроиться на среднее значение чувствительности, среднее между быстрым поворотом прицела вокруг своей оси и точным наведением на голову противника.
Расстилаем перед её ножками новенький коврик Nova Gaming Winner 3 и стартуем "Сталкера". Что-то в игре переменилось по сравнению со вчерашним выходом в "зону" с G5 в руке. То ли слепые псы прозрели, то ли "винтарь" надо нести в ремонт, но иногда скорректироваться на враге становится сложно. Час-другой игры - и становится понятно, в чём причина: Nova Slider X600 застревает в коврике, как джип с узенькими колёсами застревает в болоте. Керамические ножки отлично скользят по поверхности, когда движение уже инициировано. Но если надо подвинуть прицел чуть-чуть, он перескакивает цель: такое впечатление, что мышка продавливает мягкую поверхность дорогого геймерского ковра.
Меняем коврик на пластиковый, поставлявшийся в комплекте с Terratec Mystify Razer Boomslang 2100 и ситуация меняется в лучшую сторону: теперь застреваний мышки нет и впомине, но шероховатая пластиковая поверхность вносит дискомфорт в игру при длинных перемещениях мышки.
Если вы - тот самый счастливчик, который будет использовать мышку Nova Slider X600 в паре с оригинальным ковриком Over Slide, то вы будете поражены тем, как она движется! Мышка скользит по коврику, как фигуристка по ледяному катку! Керамические ножки позволяют ей легко летать над этой поверхностью. Очень тихо, почти бесшумно, позволяя легко трогаться с места и так же легко останавливаться. Абсолютно без проблем и именно так, как хотел того разработчик.
Перестановка мышки по воздуху с одного конца коврика на другой так же не безупречна. Во-первых, делать это неудобно - из-за специфического дизайна за неё непросто ухватиться, а во-вторых, при приземлении на поверхность она немного дребезжит, что слегка раздражает. И если последнее можно списать на тестовый образец предсерийного производства, то первое - это "фишка" мышки, к которой, как к новой рукоятке пистолета на бедре, придётся привыкать.